Рубрика: Реклама, маркетинг | Автор: @ admin | Дата: 12.03.15

Онлайн опрос как инструмент маркетингового исследования

Проводя маркетинговые исследования, организация получает необходимые сведения о потребителе, его нуждах, предпочтениях, тенденциях развития рынка. Маркетинговые исследования, поэтому, стали сегодня насущной потребностью. Их эффективным инструментом, подаренным интернетом, стал онлайн опрос. Интернет, таким образом, делаться дополнительным каналом добычи информации, а иногда может даже с успехом заменять каналы, ставшие уже традиционными.

Опросы в сети пока что не являются основным средством маркетинговых исследований, но вполне могут им стать. Благодаря онлайн исследованиям можно очень оперативно получать различные сведения, узнавать мнения людей. Никакие методы в реале такого быстродействия достичь не позволяют. Так что оперативность можно назвать главным плюсом онлайн опроса. Не менее важно, что опросы, проводимые через интернет, значительно дешевле обходятся компаниям, чем такие же в офф-лайне. Онлайновые исследования дают возможность экономить до 50% денег, если сравнивать с опросами оффлайн.

Кроме того, что опросы онлайн помогают сэкономить время и деньги, организацией любых изысканий в интернете предусмотрена обратная связь с респондентами. Именно её отсутствие мешает иногда некоторым участвовать в опросе. Люди не имеют желания отрываться от дел, которыми заняты в настоящий момент, чтобы отвечать на вопросы или заполнять анкеты. Интернет позволяет поучаствовать в опросе в то время, которое удобно респонденту. При этом вопросы, их численность и содержание могут быть адаптированы к профилю клиента, что позволяет получить более индивидуализированную информацию. Ответив на вопрос, респондент буквально через секунду может увидеть результат, в отличие от того, как это делается в реале.

Даже проводимые опросы среди пользователей за вознаграждение, все равно обойдутся дешевле, потому что оплата за такие действия в Интернете мизерная, но при этом веб проекты, которые организовывают Интернет опросы имеют большую аудиторию участников. Конечно, пользователи, для которых участие в опросах, это разновидность заработка в Интернете, не всегда объективны, но маркетинговые компании это учитывают.

Вообще, полученные путём онлайн опросов данные, как отмечают многие исследователи, имеет гораздо более высокое качество, чем те, что получены методами общепринятыми. Если опрос касается какой-либо особо острой темы, люди могут иногда не быть откровенными до конца. Отвечая на подобные вопросы через всемирную паутину, население обычно более искренне выражает свою точку зрения. Деликатные темы нуждаются иногда в соблюдении анонимности, которую невозможно бывает обеспечить в реале. В опросах через интернет люди обычно не стремятся отвечать так, как от них ожидают, а значит, бывают более раскованы и откровенны.

Положительной стороной онлайн опросов можно считать и то, что данные, которые получили с их помощью, бывают более общими, позволяющими уверенней делать выводы на их основании. Это является следствием того, что в сети можно сделать более широкую выборку респондентов, чем в реальной жизни. С другой стороны и, как считают другие исследователи, такие опросы не могут отражать действительность с достаточной объективностью. Интернет аудитория может представлять собой небольшой процент населения, некоторые целевые группы могут быть вообще представлены в сети совсем слабо. Особенно в небольших населённых пунктах, где мало кто пользуется интернетом.

В итоге может возникнуть смещённость выборки. Если опрос обращает внимание на темы, специфичные для интернета, выборка не смещается, так как отвечают на вопросы только люди, которые пользуются сетью. Но потреблять некоторые продукты или пользоваться услугами могут жители местности, где интернет недоступен. Значит, они не смогут участвовать в опросе, отсюда и смещение выборки. Острота вопроса смягчается, когда интернетом пользуется больше половины народа, проживающего в стране.

Таким образом, онлайн опрос в маркетинговых исследованиях может применяться с большой эффективностью. Множество фактов свидетельствует сегодня о преимуществах использования стремительно развивающихся интернет технологий.

Есть мысль?

Выскажись :)


"RSS" комментариев к этой записи
Copyright, design, ideas © Mihail. При копировании материалов, ссылка на сайт "В гостях у Халыча" обязательна. Контакты - admin@halych.ru
Вверх блин :) Вверх блин :)