Рубрика: Реклама, маркетинг | Автор: @ admin | Дата: 08.05.15

Продающий текст, его признаки и отличия

Судя по названию, этот текст чем-то отличается от обычного. Существует мнение, что продающий текст – это что-то современное, возникшее в нашу эпоху тотальных продаж. Так может решить человек неискушённый. На самом деле возникновением того, что сейчас называется «продающими текстами», мы обязаны знаменитому Исааку Зингеру.

Ещё в XIX веке озабоченный продажей швейных машин предприниматель разместил их рекламу в сборниках псалмов. Эффект от этих «продающих писем» был просто потрясающим. С того времени началась история продающих текстов, как мы их теперь называем. Этот рекламный метод стал сегодня одним из наиболее распространённых, и популярность его возрастает. Растёт и количество мнений о признаках продающего текста и его отличиях от текста других видов.

Главной особенностью продающего текста является то, что он призван делать продажи. Казалось бы, что тут такого, покупать все любят. Однако при этом мало кому понравится, если ему будут навязчиво пытаться что-то продать, «впарить» или «втюхать». Поэтому продажник, написанный правильно, не продаёт напрямую, а мотивирует читателя на покупку. Поскольку покупки совершаются часто на эмоциях, текст обязан нести в себе некоторую долю экспрессии.

Потенциальному покупателю продающий текст обязан дать понять, что без предлагаемого товара обойтись он никак не сможет. Только этот товар поможет ему разрешить его проблемы. Бросающийся в глаза яркий заголовок точно отражает главную мысль текста. Последнее, в принципе, касается любой статьи. Разница в том, что заголовок информационной статьи не должен содержать никаких призывов, для продающего же текста это главное требование.

Отличия между статьёй и продающим текстом продиктованы, главным образом, целью написания. Статья не ставит цель продажи чего-либо. Её цель – дать объективную информацию, помочь решить проблему. От рекламного текста ожидается, что он будет интересным, как любая статья. Если он написан слишком деловым языком, или содержит сложные научные термины, его вряд ли дочитают до самого конца. Концовка же продающего текста показывает обычно эффект рекламируемого товара.

Часто в интернете встречается мнение о том, что продажник может написать кто угодно. Практика же показывает, что любой грамотный человек способен написать просто какой-нибудь текст. Красочно описать товар, рассказать о его достоинствах. Пускай даже статья получится очень интересной, продавать она не будет. Это не продающий текст, а всего лишь информация, хоть и полезная.

Из продающего текста читатель не просто узнаёт о положительных качествах товара. Он должен прийти к выводу, что ему нужно именно это. Приобретя этот товар или заказав услугу, пользователь сможет изменить свою жизнь к лучшему. Причём в самом тексте об этом ему не говорят. Он сам приходит к такому выводу, потому что на его подсознание нужным образом воздействовал продающий текст.

Сегодня продажник может выглядеть не только, как собственно текст, состоящий из букв. Он может включать фото-, видео-, аудио – материалы или графику. Так можно добиться воздействия на максимальное число людей. Не все из них одинаково воспринимают информацию. Для кого-то идеальным вариантом станет её прочтение, для другого – прослушивание аудиозаписи, а ещё кто-то лучше всего воспринимает видеоряд. Комбинирование форматов даёт возможность максимально эффективного донесения информации до потребителя.

Но главным отличием продающего текста от текстов других видов является, по мнению большинства, его конверсия. По этому показателю можно судить об эффективности текста.

Есть мысль?

Выскажись :)


"RSS" комментариев к этой записи
Copyright, design, ideas © Mihail. При копировании материалов, ссылка на сайт "В гостях у Халыча" обязательна. Контакты - admin@halych.ru
Вверх блин :) Вверх блин :)