Рубрика: Реклама, маркетинг | Автор: @ admin | Дата: 21.10.14

Вирусный маркетинг в Интернете - основные правила проведения компании

Хотя многие и называют вирусный маркетинг сложной наукой, но на самом деле, это скорее наработанные навыки и опыт. Но между тем, правила в вирусном маркетинге существуют, и для того чтобы компания прошла успешно, необходимо их знать. При проведении вирусного посева необходимо учитывать много нюансов, которые в конечном итоге будут влиять на результаты проведенной работы.

Некоторые не считают, что вирусный маркетинг в Интернете может конкурировать с наиболее распространенными видами классической рекламы. Хотя это не так, она может быть также эффективна, как и другие виды рекламы. К организации компании необходимо подходить, прежде всего, практично. Какую бы удачную вирусную рекламу вы не придумали, она не принесет результата, если у вас не интересный и не качественный продукт или вы хотите продать его за космическую цену, явно не адекватную его истинной стоимости. Кроме того, вирусная компания должна сопровождаться и другими видами рекламы, то есть подходить к задаче нужно комплексно.


Сегодня основные инструменты распространения вирусной рекламы, это электронные средства связи, которые дают возможность очень просто, а главное быстро, передавать информацию, в  данном случае «вирус», от одного человека другому. В принципе, на этом и строится вирусный Интернет-маркетинг. Его суть в том, что пользователи передают информацию, содержащую в себе рекламу добровольно, и чаще всего неосознанно, то есть они не считают эту информацию рекламой. А делятся ею с друзьями и знакомыми просто потому, что считают ее полезной, или просто интересной или смешной. Продвигать «вирус» можно самыми разными способами и в любой форме. В виде фотографий, снятого видеоролика, флеш-игры, текста (к примеру, анекдота).

В принципе, вирусный маркетинг, это психологическая стратегия, цель которой каким-то образом повлиять на потребителя, так чтобы у него возникло непреодолимое желание, поделится полученной информацией. Но для того, чтобы он добровольно захотел распространять вирусный контент, он должен «заразится» этой идеей.

Родина вирусного маркетинга США. Некто Джеффри Рейпорт в далеком 1996 году впервые ввел этот термин в статье, которая впоследствии стала знаменитой The Virus of marketing. Вскоре этот метод был применен в Интернете почтовиком Hotmail.

По мере развития Интернета росла и популярность вирусного маркетинга, потому что всемирная сеть позволяет использовать Интернет коммуникации с большой скоростью. Пользователи без труда за считанные секунды обмениваются фотографиями, видеороликами, музыкальными файлами, в обще любой информацией. А социальные сети стали настоящим Клондайком для рекламных маркетологов. Сегодня почти все крупнейшие корпорации используют вирусный маркетинг, чтобы продвигать свой товар, о чем рядовой пользователь часто даже не догадывается.


Теперь, как строится вирусная рекламная компания.

Она имеет три составляющих: идею, производство и посев.

Основа всего, понятно, идея. Ее разработкой могут заниматься высокие профессионалы, но это такая штука, которая может прийти в голову каждому. Главное – креативность. В крупных компаниях обычно применяют «мозговые штурмы» целой группой сотрудников.

Производство продукта зависит от многих факторов – идеи, продукции, аудитории и здесь действительно нужен опыт профессионала.

Дальше идет реализация идеи, так называемый «посев». От запуска вируса в сеть зависит многое, хотя где и как запускать, принципиального значения не имеет. Главное, чтобы реклама достигла целевой аудитории. Маркетологи спорят, нужен ли геотаргетинг для вирусной рекламы и большинство склоняется к тому, что все-таки нужен. Еще некоторые утверждают, что главное – это идея. Но это утверждение вообще не имеет смысла, потому что если хорошо не доработать любой из пунктов, эффективной компании не получится. А затраты предсказать очень тяжело. Можно заказать вирусный ролик у профессиональной компании за миллион долларов, или снять какой-нибудь прикол на мобильник, который станет хитом в Интернете.

Есть мысль?

Выскажись :)


"RSS" комментариев к этой записи
Copyright, design, ideas © Mihail. При копировании материалов, ссылка на сайт "В гостях у Халыча" обязательна. Контакты - admin@halych.ru
Вверх блин :) Вверх блин :)